Программа развития
на
2008 - 2013 учебные
годы
МОУ Лапшаурская начальная
общеобразовательная школа
с. Лапшаур
Базарносызганский район
Ульяновская область
2008год
1.Информационная справка о школе
1.1.Паспорт программы
Муниципальное образовательное
учреждение Лапшаурская начальная общеобразовательная школа
Адрес: 433703 Р.Ф.
Ульяновская область Базарносызганский район село Лапшаур ул.
Школьная 34
Учредитель: Администрация
муниципального образования « Базарносызганский район»
Лицензия на право
осуществления образовательной деятельности: серия А №
308027 выдана департаментом образования Ульяновской области 27 марта 2009года.
Свидетельство о государственной
аккредитации: АА № 680 выдано Главным
управлением образования администрации Ульяновской области 01июня 2007 года.
1.2.Социальное окружение
школы. Роль школы в социуме.
В селе Лапшаур рядом со
школой находятся: сельская библиотека и фельдшерско-акушерский пункт, имеется
магазин, клуб..
Вывод: в связи с тем,
что в окружении школы нет достаточного
числа культурно-просветительских учреждений, школа стремится стать центром
культуры и развития детей.
1.3.Сведения об учащихся:
-численность учащихся по
классам
Учебные годы |
Количество учащихся |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2008-2009 |
0 |
2 |
1 |
5 |
2009-2010 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2010-2011 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2011-2012 |
4 |
6 |
3 |
1 |
-численность учащихся по
ступеням школы
Учебные годы |
Количество
учащихся |
|
Начальное образование |
|
|
2008-2009 |
8 |
|
2009-2010 |
7 |
|
2010-2011 |
10 |
|
2011-2012 |
14 |
|
-национальный состав учащихся
по классам
национальность |
класс |
класс |
класс |
класс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Русский |
4 |
3 |
5 |
- |
-национальный состав учащихся
по ступеням обучения
Национальность |
Количество учащихся |
|
Начальное образование |
|
|
Русский |
8 |
|
-национальный состав учащихся
по школе
Национальность |
Количество
учащихся |
русский |
8 |
|
|
|
|
-классы-комплекты по ступеням обучения
Начальное образование |
1. 1-2 классы 2. 3-4 классы |
Итого: 2 класса-комплекта |
-средняя наполняемость
По классам |
По ступеням обучения |
По школе |
|
Начальное образование |
|
||
|
4 |
|
4 |
-сменность занятий: занятия
проводятся в одну смену. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели.
-группы продлённого дня в
школе нет.
1.4.Характеристика
педагогического персонала
-всего учителей на 1
сентября.
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2011 |
2012 |
1. |
Всего |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Из них |
|
|
|
|
2. |
мужчин |
- |
- |
- |
- |
3. |
женщин |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выводы: Коллектив учителей
стабильный. Текучки кадров нет.
-образовательный уровень.
Образование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
высшее |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
н/высшее |
--- |
--- |
-- |
--- |
- |
среднее специальное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
среднее |
- |
- |
- |
- |
--- |
Выводы: В педколлективе
нет учителей со средним образованием. Повышение образовательного уровня
возможно за счёт заочного обучения в педуниверситете
учителей с средним специальным образованием.
-данные по стажу.
Годы |
Стаж работы |
||||
0-1 |
2-4 |
5-9 |
10-20 |
свыше 20 |
|
2008 |
- |
-- |
- |
2 |
- |
2009 |
-- |
- |
- |
- |
-- |
2010 |
-- |
- |
- |
2 |
-- |
2011 |
-- |
- |
- |
2 |
-- |
2012 |
-- |
-- |
- |
1 |
1 |
Выводы: По показателям видно,
что педагогический коллектив имеет опыт педагогической деятельности. Резервы
для творческой работы имеются.
-данные по возрасту.
Годы |
Возраст
педагогических работников |
|||
до 30 лет |
30-40 |
40-50 |
старше 50 лет, в том числе
пенсионеры |
|
2008 |
- |
2 |
- |
-- |
2009 |
- |
2 |
- |
-- |
2010 |
- |
2 |
- |
-- |
2011 |
- |
2 |
- |
-- |
2012 |
- |
1 |
1 |
-- |
Выводы: Педагогический коллектив находится в расцвете творческих
сил.
-данные по разрядам оплаты труда.
Годы |
Разряды оплаты труда |
|||||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
2008 |
- |
-- |
- |
- |
- |
2 |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
2009 |
- |
-- |
-- |
- |
- |
2 |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
2010 |
- |
-- |
- |
- |
- |
2 |
-- |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
2011 |
- |
-- |
- |
- |
- |
2 |
-- |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
2012 |
-- |
- |
-- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
Выводы:оплата труда
учителей будет производиться по 12
разряду и 13 разряду.
-уровень квалификации
(категории)
Гоыд |
Категория |
|||
высшая |
первая |
вторая |
Всего имеющих
категорию |
|
2008 |
-- |
- |
2 |
2 |
2009 |
-- |
- |
2 |
2 |
2010 |
- |
-- |
2 |
2 |
2011 |
- |
-- |
2 |
2 |
2012 |
- |
1 |
1 |
2 |
Выводы: Учителя планируют
повысить свою квалификацию согласно плана методической
работы.
-почётные звания: учителей , имеющих почётные звания в школе нет.
-национальный состав:
русские—2 человека
-система повышения квалификации:
Район: МО учителей нач.классов
ПДС руководителей школ
ИПК: прохождение курсов
учителей предметников
прохождение курсов руководителей
школ
-повышение квалификации в ИПК ПРО и других ВУЗах
-система повышения
квалификации по основному содержанию.
- повышение квалификации
в ИПК ПРО
Учителя планируют прохождение
курсов в 2010,2011г
1.5.Характеристика семей.
-социальный состав:
Рабочие |
Служащие |
Предприниматели |
|
14 |
- |
- |
|
-уровень образования
Высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
Основное |
- |
1 |
8 |
5 |
-занятость в сфере трудовой
деятельности:
социальное обеспечение -
охрана -
лесное хозяйство 2
подсобное хозяйство 5
-уровень доходов:
ниже прожиточного минимума -10.
-участие в совместной работе
со школой по воспитанию детей-4.
родители принимают участие в проведении
общешкольных мероприятий, в подготовке школы к новому учебному году -6.
1.6.Образовательный процесс и
его результаты
-особенность образовательной
программы
№ п/п |
Уровень образовательных
программ |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
1. |
Образовательный (базовый)
уровень 1-4 |
+ + |
+ + |
+ |
2. |
Повышенный уровень 1-4 |
-- |
-- |
--
|
3. |
Коррекционно-развивающее
обучение 1-4 |
- |
- |
- |
Школа работает по
образовательным программам начального общего образования
Структура учебного плана и
содержание образовательных областей
в
учебном плане школы.
Учебный план Лапшаурской начальной
общеобразовательной школы включает следующие компоненты:
Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и
учебными предметами:
Начальное образование или 1 ступень обучения
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю
по классам |
|
1и 4 |
2 и 3 |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
Литература |
4 |
4 |
|
|
Нем. язык |
- |
2 |
|
Речь и культура общения |
- |
1 |
Математика |
Математика |
4 |
4 |
Естествознание |
Природоведение |
1 |
1 |
Обществознание |
История |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
Технология |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
|
21 |
24 |
Региональный компонент представлен следующими
образовательными областями учебными предметами:
Начальное образование или 1
ступень обучения
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в
неделю по классам |
|
1 и 4 |
2 и 3 |
||
Физ.культура |
ОБЖ |
1 |
1 |
|
|
|
|
Итого |
1 |
1 |
Школьный компонент представлен следующими образовательными областями и
учебными предметами:
Начальное образование или 1
ступень обучения
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в
неделю по классам |
|
1 и 4 |
2 и 3 |
||
Филология |
Речь и культура общения |
- |
1 |
Итого |
- |
1 |
Лапшаурская начальная
общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнем образовательной программы 1
ступени общего образования.
Учебный план и
образовательные программы 1 ступени обучения включает в себя следующие классы:
1 и 2
3 и 4
-программно-методическое
обеспечение образовательного процесса
Предмет класс |
Программы |
Автор, название издания, издательство, год издания учебной литературы |
Методический комплекс |
|
Государственные |
Авторские |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Русский язык 1 класс |
Програм. общеобр. учрежд. Составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
1.Пропись № 1,2,3,4 к
«Русской азбуке».Горецкий В.Г. 2002г. М.
«Просвещение» 2. Русский язык. Зеленина
Л.М. 2004г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Горецкий В.Г. Обучение
грамоте в 1 классе. Кн. 1,
«Просвещение» 1998г. 3.Сороцкая О.А. Обучение в
1 классе. Кн. 2 Учебное пособие. М., «Просвещение» 1998г. |
Русский язык 2 класс |
Програм. общеобр. учрежд. составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Русский язык. Рамзаева Т.Г. 2000г. М.«Просвещение» |
1. Календарно-тематическое планирование. 2.Поурочные разработки по
русскому языку. Круговер
В.И., Шелестова Л.И. 2004г. М.,«ВАКО» 3. 1200 диктантов и
творческих работ по русскому языку для начальной школы. Тикунова
Л.И. 1999г., М., «Дрофа». 4. Сборник диктантов по
русскому языку для начальных
классов. Гимпель И.А., 1999г., Минск, «Юнипресс». 5. Контрольные и
проверочные работы по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 1997г., М. |
Русский язык 3 класс |
Програм. общеобр. учрежд. составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Русский язык. Рамзаева Т.Г. 2000г. М. «Дрофа» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки русского языка в 3
классе. Рамзаева Т.Г. 2000г., М. |
Русский язык 4 класс |
Програм. общеобр. учрежд. составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Русский язык. Рамзаева Т.Г. 2001г. М. «Дрофа» |
1. Календарно-тематическое планирование. 2. Русский язык 1
полугодие. Поурочные планы. 4класс. Кучеренко С.В. 2002г.
Волгоград. |
Литература 1 класс |
Литература Программа общеобр. учрежд. (1-4) составит. Петрова И.Ф.
2000г. |
|
Русская азбука. Горецкий
В.Г. 2002г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки обучения грамоте. Поурочное планирование. Голубь В.Т. 2003г. Воронеж, «Учитель». |
Литература 2 класс |
Литература Программа общеобр. учрежд. (1-4) составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Родная речь. Голованов М.В.
1999г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование 2.Поурочные разработки по ятению. Гостимская Е.С. 2003г. М., «ВАКО» |
Литература 3 класс |
Литература Программа общеобр. учрежд. (1-4) составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Родная речь. Голованов М.В.
1999г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-темтическое планирование. 2.Поурочные разработки по чтению (1-4 кл). Байкова И.И., Гостимская Е.С. 2004г., М., «ВАКО». |
Литература 4 класс |
Литература Программа общеобр. учрежд. (1-4) составит. Петрова И.Ф. 2000г. |
|
Родная речь. Голованов М.В.
1994г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. |
Риторика 2 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Риторика. Ладыженская Т.А. 2000г. М. «Просвещение» |
Календарно-тематическое ланирование. |
Риторика 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Риторика. Ладыженская Т.А. 2000г. М. «Просвещение» |
Календарно-тематическое ланирование. |
Риторика 4 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Риторика. Ладыженская Т.А. 2000г. М. «Просвещение» |
Календарно-тематическое ланирование. |
Математика 1 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Математика. Моро М.И. М.«Просвещение» Тетрадь по математике №1,2. 2004г., М. |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Обучение в 1 классе. Кн.
1. Учебное пособие. Горецкий
В.Г. 1998г., М. 3.Тетрадь для контрольных
работ по математике 1 класс. Рудницкая В.Н. 2000г.,
М. 4.Обучение в 1 классе. Кн.
2. Учебное пособие. Сороцкая О.А. 1998г., М. 5.Дидактический материал по математике 1 класс. Уткина
Н.Г. 2001г., М. планы по учебнику Моро. Зайцева Г.А. 2002г., М. |
Математика 2 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Математика. Моро М.И.
2002г. М.«Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Поурочные разработки по математике. Дмитриева О.Д. 2003г., М., «ВАКО» 3.Контрольные и проверочные работы по математике. Узорова О.В., Нефёдова Е.К. 1997г., М., «Аквариум». |
Математика 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Математика. Моро М.И.
2002г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Математика 3 класс.
Поурочные планы. Коростина
Е.Н. 2002г. Волгоград. |
Математика 4 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. 6.Математика
1 класс. Поурочные Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Математика. Моро М.И.
2002г. М.«Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Математика 4 класс.
Поурочные Планы. Черкесова
М.Н. 2002г.,
Волгоград. |
История 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Введение в историю. Саплина
Е.В. 1997г. М. «Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Книга для учителя
«Введение в историю». Саплина Е.В. 1999г. М. |
История 4 класс |
Программы образ.учрежд. (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М. |
|
Введение в историю. Саплина
Е.В. М.«Просвещение» |
1.Календарно-тематическое планирование 2.Книга для учителя
«Введение в историю». Саплина Е.В.
1999г.М. |
Природоведение 1 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Мир вокруг нас. Плешаков
А.А. |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Методическое пособие 1 кл. Плешаков А.А. 2000г.,М. 3.Природоведение 1 кл. Поупрчные планы.
2000г. М. |
Природоведение 2 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Мир вокруг нас. Плешаков
А.А. |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Поурочные разработки по Курсу «Окружающий мир». Казакова О.В. 2004г. М., «ВАКО». 3.Окружающий мир. Книга для учителя. Виноградова Н.Ф. 2001г. М., «Просвещение». |
Природоведение 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Природоведение. Плешаков А.А. |
1.Календарно-тематическое планирование. 2. Природоведение 3 кл. Поурочные планы. Муковникова О.Г. 2004г. Волгоград. |
Природоведение 4 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Природоведение. Плешаков
А.А. |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Природоведение. Тетрадь для проверочных работ. Плешаков А.А. 2002г. М. 3. Природоведение 4 кл. Поурочные планы. Муковникова О.Г. 2004г. Волгоград. |
Музыка 1 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Музыка 1 кл. Изместоева Ю.Д. 2002г. Волгоград. 3.Музыка. Критская Е.Д. 2001г., М., «Просвещение». |
Музыка 2 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Музыка 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Музыка 4 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Изобразительное искусство 1
класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование. 2.И учебник и игра
изобрази- тельное искусство. Трофимова М.В. 1997г., Ярославль. 3.Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин
В.С. 1999г. М., «Дрофа». |
Изобразительное искусство 2
класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Изобразительное искусство 3
класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Изобразительное искусство 4
класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование |
Физическая культура 1 класс |
Комплексная программа по по физической культуре. 1996г., М. |
|
|
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Годовой план-график. |
Физическая культура 2 класс |
Комплексная программа по по физической культуре. 1996г., М. |
|
|
1.Календарно-тематическое Планирование 2.Годовой план-график. |
Физическая культура 3 класс |
Комплексная программа по по физической культуре. 1996г., М. |
|
|
1.Календарно-тематическое Планирование 2.Годовой план-график. |
Физическая культура 4 класс |
Комплексная программа по по физической культуре. 1996г., М. |
|
|
1.Календарно-тематическое Планирование 2.Годовой план-график. |
ОБЖ 3 класс |
Программа ОБЖ 1997г., М. |
|
ОБЖ. Смирнов А.Т. М, |
1.Календарно-тематическое планирование |
ОБЖ 4 класс |
Программа ОБЖ 1997г., М. |
|
ОБЖ. Смирнов А.Т. М. 2000г. |
1.Календарно-тематическое планирование |
Трудовое обучение 1 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Учебник-тетрадь. М. АСТ-Пресс |
1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки труда «Работаем с удовольствием».
Методическое пособие к комплекту
учебников тетрадей по трудовому
обучению. Геронимус Т.М. 1998г., М. 3.150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. Геронимус Т.М. 1994г., М. 4.Волшебная паутинка. Методи- ческое пособие. Геронимус Т.М. 1995г., М. |
Трудовое обучение 2 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Учебник-тетрадь. М. АСТ-Пресс |
1.Календарно-тематическое Планирование 1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки труда «Работаем с удовольствием».
Методическое пособие к комплекту
учебников тетрадей по трудовому
обучению. Геронимус Т.М. 1998г., М. 3.150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. Геронимус Т.М. 1994г., М. 4.Волшебная паутинка. Методи- ческое пособие. Геронимус Т.М. 1995г., М. |
Трудовое обучение 3 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Учебник-тетрадь. М. АСТ-Пресс |
1.Календарно-тематическое Планирование 1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки труда «Работаем с удовольствием».
Методическое пособие к комплекту
учебников тетрадей по трудовому
обучению. Геронимус Т.М. 1998г., М. 3.150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. Геронимус Т.М. 1994г., М. 4.Волшебная паутинка. Методи- ческое пособие. Геронимус Т.М. 1995г., М. |
Трудовое обучение 4 класс |
Программы общеобраз. учреждений (1-4) состав. Петрова И.Ф. 2000г., М |
|
Учебник-тетрадь. М. АСТ-Пресс |
1.Календарно-тематическое Планирование 1.Календарно-тематическое планирование. 2.Уроки труда «Работаем с удовольствием».
Методическое пособие к комплекту
учебников тетрадей по трудовому
обучению. Геронимус Т.М. 1998г., М. 3.150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. Геронимус Т.М. 1994г., М. 4.Волшебная паутинка. Методи- ческое пособие. Геронимус Т.М. 1995г., М. |
-используемые образовательные
технологии:
уроки проводятся по традиционной технологии, но
активно используются элементы других технологий: игровой, здоровьезберегающей.
-диагностика результатов
образовательного процесса.
качество знаний по школе:
Учебный год |
Качество знаний (%) |
2008-2009 |
85 |
2009-2010 |
Не мене 85 |
2010-2011 |
Не менее 85 |
качество знаний по классам:
1 класс-
не оценивается, 2 класс- 1 полугодие – не оценивается,
3 класс- качество знаний за
1 полугодие - 100%, 4класс-70%
качество знаний по предметам:
Учебные предметы |
Качество знаний (%) |
||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
|
Русский язык |
50 |
|
|
Литература |
80 |
|
|
История |
80 |
|
|
Математика |
50 |
|
|
Природоведение |
75 |
|
|
Труд |
100 |
|
|
Основы безопасности
жизнедеятельности |
|
|
|
Физическая культура |
100 |
|
|
Изобразительное искусство |
100 |
|
|
Музыка |
100 |
|
|
-дополнительные
образовательные услуги:
Программа дополнительного образования
представлена
1.-кружком по
предшкольной подготовке «Дошкольник»
1.7.Характеристика здоровья
детей. Формирование здоровьесберегающей среды. Организация
питания
-тенденции в организации
работы по сохранению и укреплению здоровья и формирование здорового образа
жизни.
В школе проводится
соответствующая работа по сохранению и укреплению здоровья и формирования
здорового образа жизни. Каждую четверть в классах проводится пересадка
учащихся. В течении всего года в школе регулярно проводится
влажная уборка. В осенне-зимний период во всех классах и коридорах утепляются
окна. Улучшено естественное освещение в классах.
Охват учащихся, занимающихся
физической культурой:
Все учащиеся
школы посещают уроки
физической культуры.
Организация питания:
в школе имеется буфет. Питание организуется
на средства родителей и средства
выделяемые районной администрацией на
питание детей из
малообеспеченных семей.
Все учащиеся
школы получают горячий завтрак.
Медицинское обслуживание
учащихся:
Из года в год улучшается
качество медицинского осмотра учащихся с целью выявления отклонений и
определения степени заболевания. Осмотром охвачено 100% учащихся.
Систематически проводились профилактические и плановые прививки учащихся местным ФАПом.
Медосмотр учащихся с 1 по 4 классы проводится медицинскими работниками ЦРБ.
Уровень здоровья:
Учебный год |
Практически здоровы (%) |
Имеют отклонения в здоровье (%) |
2008-2009 |
12,5 |
87,5 |
2009-2010 |
12,5 |
87,5 |
2010-2011 |
12.5 |
87,5 |
1.8.Внеурочная воспитательная работа. Школьная система
воспитательной работы. Использование национально-культурных традиций в
воспитательной системе. Совместная работа с учреждениями культуры и
дополнительного образования. Детские организации в школе.
Дети
выполняют требования педагогического коллектива
и устава школы.
Случаев
исключения из школы не было. В системе воспитательной
работы школы используются национально-культурные традиции. Дети занимаются
сбором материала об участниках ВОВ. В школе имеется военно
исторический музей.
В рамках
школы проводится работа по профилактике правонарушений и преступлений. Организована работа
классных руководителей
с родителями учеников, проводятся занятия в кружках, турпоходах, экскурсиях. Дети заняты различными видами деятельности, что не оставляет
времени на безнадзорность.
Школа
принимает активное участие в районных спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и
других мероприятиях. Традиционным стало участие
ребят в различных
конкурсах таких как
«Мир глазами детей» и других. Не всегда удавалось занять призовые места по результатам конкурсов, но дети безусловно
получали моральное удовлетворение.
Воспитательные
возможности семьи, социума использовались в полной мере. Организовано
сотрудничество сельского
клуба и сельской библиотеки со школой, родители привлекались к общественной жизни школы.
Высокий
результат в воспитании детей дают традиционно проводимые общешкольные мероприятия. Такие как
турпоход в честь Дня
защиты детей. Решаются вопросы взаимовыручки, уважения, вопрос экологии, заботы старших о младших, сплочения детского коллектива. Традиция приглашать
ветеранов ВОВ на все школьные
праздники воспитывает в детях уважение
к старшему поколению, интерес к истории своей Родины.
Выпускники начальной школы продолжают обучение
в базовых школах №1,№2 р.п.Баз.Сызган.
|
Окончили 4класса |
|
2009-2010г. |
1 |
|
2010-2011г. |
2 |
|
2011-2012г. |
3 |
|
Выводы: Все выпускники школы
продолжают своё образование.
1.9.Обеспечение всеобщего
основного образования:
-процент охвата детей школьного возраста
обучением в школе
Все дети в возрасте 6—11 лет
обучаются в школе
-сохранность контингента
В школе созданы определённые
условия для охвата всех детей обучением и сохранения контингента.
-процент отсева из школы
Отсева из школы не было
-работа по охране прав
детства
Малообеспеченным семьям
оказывалась помощь в приобретении учебников. В селе нет детского дошкольного
учреждения. Поэтому предшкольная подготовка осуществляется в течение всего года
в школе. Совместно с органами соцзащиты, ОВД, сельской администрацией осуществляется
патронаж неблагополучных семей и детей, находящихся в социально-опасных
условиях. Обеспечивается включённость детей «группы риска» в кружковую работу.
В течение всего учебного года осуществляется подвоз учащихся, проживающих в п.
Дальнее Поле
-работа с опекаемыми детьми
Организована помощь опекаемым
детям в приобретении отдельных учебников. Осуществляется постоянный контроль
этих семей. Общественный инспектор по охране прав детства совместно с сельской
администрацией проводит рейды по проверке проживания опекаемых, по результатам
которых составляются акты
1.10.Материальнотехническое
обеспечение образовательного процесса:
В школе создана неплохая
материально-техническая база, созданы определённые условия для гармонического
развития личности профессионального роста преподавателей. В школе имеется
спортивный зал с оборудованием, необходимым для прохождения программного
материала. В школе имеются технические средства обучения для организации
учебного процесса:
компьютер-1
музыкальный центр-1
проигрыватель-1
кадоскоп-1
фильмоскоп-1
ксерокс-1
В школьной библиотеке
имеется:
художественная литература-128
экз.
научно-популярная литература-29
экз.
научно-методическая
литература-49 экз.
учебники-87 экз.
1.11.Нормативно-правовое и документационное
обеспечение работы школы
В деятельности школы
используются документы различного уровня—от федеральных законов до
постановлений местных органов власти, решений региональных и муниципальных
органов управления образованием и локальных актов. Центральное место в
нормативно-правовом обеспечении принадлежит Закону РФ «Об образовании». На
основе закона разработаны Устав школы, положение о школе и документы,
обеспечивающие функционирование школы.
1.12.Школа и социум: совместные мероприятия
Шшкола является
центром культуры и развития детей. Проводятся совместные мероприятия с
представителями сельской администрации и родителями.
1.13.Творческие контакты
С учреждением дополнительного образования
школа поддерживает творческие контакты.
1.14.Традиции школы
Сбор материала, его оформление материала о ВОв,
сохранение Музея боевой Славы.
1.16.Конкурентное преимущество:
-успехи в творческих конкурсах
призовые места в районных ( приложение)
-креативность
педагогического коллектива и отдельных педагогов
2.Проблемно-ориентированный анализ состояния школы
2.1.состояние значимой для школы внешней
социально-экономической среды и прогноз тенденций её изменения
Население сёл, окружающих
школу, в основном пенсионного и предпенсионного
возраста. В связи с тем, что экономика села развалена, выросла безработица.
Часть трудоспособного населения довольствуется случайными заработками, часть
работает за пределами района, школе, магазинах, лесном хозяйстве. Молодёжи в сёлах мало, прироста населения нет.
Поэтому численность учащихся школы будет с каждым годом уменьшаться.
2.2.состояние социального заказа школе и прогноз
тенденций изменения адресуемых школе образовательных потребностей и социального
заказа
После проведения
анкетирования родителей был сформулирован образ школы, в которую они хотели бы
отдать своих детей:
-школа, где хорошо учат, и
дети потом легко адаптируются к последующей ступени обучения и поступлению в
средние специальные учебные заведения
-в школе должен быть порядок
и дисциплина
-наряду с базовым образованием предоставлена возможность выбора кружков
-в школе занимаются после
уроков, уважают личность ребёнка
-дети обеспечены горячим
питанием
-в школе заботятся о
здоровье каждого ребёнка
-в школе чтят традиции,
воспитывают любовь и уважение к своей мало родине
Педагогический коллектив
присоединяется к такой характеристике и для себя определяют требования к
образованию:
-образование должно
обеспечивать преемственность в обучении, воспитании и развитии
-образование должно
предполагать применение новых методов творческой деятельности и педагогических
технологий
-в школе должен быть тёплый
психологический климат
-предоставление возможности
творчества
-работа как с отстающими, так
и с хорошо успевающими детьми
2.3.состояние и прогноз тенденций изменения ресурсных
возможностей внешней среды в свете нового социального заказа
С целью сохранения села и школы в том виде, в
котором она находится сейчас, образовательное учреждение должно стать
социально-культурным центром на селе.
2.4.анализ и оценка достижений, педагогического опыта,
конкурентных преимуществ школы
№ п/п |
Требования социального
заказа |
Фактические результаты |
|
Положительные результаты |
|
||
1 |
В школе должен быть
достигнут необходимый и достаточный уровень качества знаний |
Анализ кадровой
составляющей показывает, 2 учителя имеют 12 разряд, то есть 100% учителей
имеют достаточно хороший уровень профессиональной подготовки. |
В работе учителей имеются недостатки: -недостаточное знание организации обратной
связи -недостаточное владение
основами дидактики -недостаточное умение
отбора содержания |
2 |
Охрана и укрепление
физического здоровья При поступлении ребёнка в
школу необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности
В школе должен быть
организован процесс обучения на основе здоровьесберегающих педтехнологий. Должен быть рациональный режим труда
школьника. Школа должна осуществлять контроль за физиологическими условиями учебного процесса Учащиеся должны быть
обеспечены полноценным питанием в течении учебного года. В школе должна
осуществляться работа по развитию массовой культуры и спорта |
В школе проводится
комплексная диагностика состояния здоровья детей Осуществляется первичная
диагностика при наборе в школу В течении дня на уроках
проводятся физминутки. В первом классе уроки по 35
минут и предусмотрены дополнительные каникулы в 3 четверти В школе осуществляется
контроль за физиологической средой обучения В школе организовано
горячее питание для всех детей. Ведётся контроль за
питанием детей В школе имеется спортивный
зал. Уроки физкультуры ведутся
по расписанию (2 часа в неделю). Организованы и проходят
занятия волейбольной секции. Используются активные формы
спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, «Весёлые старты»,турслёты и другие). |
Наблюдается рост
заболеваемости учащихся, в том числе «школьные болезни» Несистемность проводимых мероприятий по охране и укреплению
здоровья детей Используются лишь
компактные диагностики и экспресс-методы, не
требующие большого количества времени
и не дающего исчерпывающей картины состояния здоровья ребёнка Нет строгой регламентации и
рационального построения учебной деятельности. Не учитывается динамика
работоспособности организма учащихся на протяжении урока, учебного дня,
недели, четверти, года Питание детей организовано
не на должном уроне. Пропаганда здорового образа
жизни в урочной и внеурочной деятельности остаётся слабой. Нет общения положительного
опыта по проблемам физкультурно-оздоровительной работы. Недостаточна развита работа
с учащимися, имеющими вредные привычки. Отсутствие элементарного
спортивного и оздоровительного инвентаря. |
3 |
В школе должна быть создана
система непреходящих нравственных ценностей, имеющих общечеловеческое
значение. Должна быть организована
коллективно-творческая деятельность учащихся и взрослых. Создание комфортной
воспитательной среды развития школьников |
Система воспитательной
работы построена на общечеловеческих
ценностях; имеет патриотическое направление В школе созданы детские
объединения: «Светлячки» и «Поиск». Общешкольные дела построены на традициях
(День знаний, День учителя, Золотая осень и другие; конкурсы, викторины).
Классные мероприятия, олимпиады. Кружки . По проблемам воспитательной
работы ведутся: диагностика уровня воспитанности, диагностика воспитания в
семье, диагностика качества личности, диагностика тревожности, диагностика
мотивации. В каждом классе ведётся
дневник классного руководителя, где излагаются особенности развития каждого
ребёнка, эмоциональное самочувствие. Родители участвуют в проведении
общешкольных и классных мероприятий. |
Понятия, образующие
совокупность общечеловеческих ценностей, ещё ничего не даёт для решения
проблемы овладения ими. Не все учителя могут превратить общие понятия в
реальные жизненные ориентиры каждого учащегося. Не разработана идея
сплочения и воспитания детского коллектива, её основные положения.
Внеклассная работа находится на недостаточном уровне. Детские объединения
школы не охвачены коллективно-творческими делами. Не все классные
руководители смогли создать благоприятную атмосферу и
морально-психологический климат для каждого ученика в классе. Дневник классного
руководителя не полностью отражает полной картины развития каждого ребёнка
(отсутствует психолого-педагогическая карта). Нет чёткой взаимосвязи урочной
и внеурочной деятельности. Индивидуальный подход к изучению личности ребёнка
должен быть обязательным для всех детей. |
4 |
В школе должны работать
высоконравственные, коммуникабельные, деликатные, доброжелательные,
высокопрофессиональные люди. В школе должен быть создан
благоприятный психологический климат сотрудничества и взаимоуважения, должны
быть свои традиции. |
Результаты работы школы
показывает, что в школе работает слаженный педагогический коллектив.
Действуют общность педагогических принципов, нравственных устремлений всех
учителей, хороший психологический микроклимат, товарищеские отношения. В
школе созданы благоприятные условия
для творческой работы каждого учителя в отдельности и всего коллектива.
Администрация школы старается сделать труд учителя производительным,
эффективным, требуя от учителя организованности, должного уровня культуры
умственного труда. В школе сложились свои традиции: -день встречи с
выпускниками школы, - заседания по
учебно-воспитательной работе -методическая помощь
учителям. |
Недостаточно организовано
обобщение опыта учителей. |
-проблемы школы
Проблемы (расхождение между
желаемым и действительным результатом) |
Причины возникновения
проблемы |
||||
результат недостатков
системы управления |
результат недостатков УВП |
результат несоответствия
условий |
|||
|
|
|
|
||
В школе созданы необходимые условия по охране и укреплению физического здоровья
детей, но они недостаточны |
Слабо организована работа
по выполнению требований САНПИН. Не отработана система
действенного административного контроля за состоянием здоровья детей. Нет комплексной диагностики
здоровья детей |
Нет системы в работе
классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни |
Не финансируется
учебно-материальная и техническая база спортивно-оздоровительной работы |
||
Должна быть организована
коллективно-творческая деятельность детей и взрослых, но отсутствует
взаимодействие массовой, групповой, индивидуальной деятельности в
воспитательном процессе. В школе созданы
благоприятные условия для личностного развития школьника, но они недостаточны
для реализации поставленных целей |
Не разработана идея
сплочения и воспитания детского коллектива, её основные положения. Для классного руководителя
не разработаны диагностические методики, позволяющие проследить развитие
личности ученика |
|
|
||
Учителя должны отличаться
высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. |
Не спланированы мероприятия
по мотивации работы учителей с целью выявления у них внутреннего побуждения и
приобщения к решению общешкольных проблем. Нет системы оценки кадров, не
разработаны показатели оценки работы учителей. Недостаточный контроль за
самообразованием учителей. Не спланирована работа библиотеки по
информированию учителей. |
Содержательная сторона
урока недостаточно учителями продумывается, не используется дополнительная
литература для расширения кругозора и воспитания учащихся. |
Нет возможности выбора и
приобретения методической литературы |
||
Проводя анализ проблем,
полученных в сопоставлении желаемых и действительных результатов, можно
проследить взаимосвязь между элементами системы управления,
учебно-воспитательным процессом и условиями. Ранжирование проблем даёт возможность
оценить степень первоочерёдности решения данной проблемы на сегодняшний день:
1.Проблема сохранения и
укрепления здоровья учащихся. В последние годы данную проблему можно отнести за
счёт тяжёлого социального и экономического положения и сама школа способствовала
распространению так называемых «школьных
болезней» (нарушение зрения, осанки)
2.Проблема создания
воспитательной системы.
3.Проблема технического и
материального обеспечения школы.
Исходя из ранжирования
проблем, полученных в ходе проблемно-ориентированного анализа, определены
основные направления развития школы:
1.Мониторинг развития учебных
возможностей учащихся.
2.Разноуровневое обучение.
3.Концепция школы.
3.1.Статегические основания
жизнедеятельности школы и главные характеристики внутренней среды школы.
3.1.1Система ценностей школы,
её философия, главные принципы её жизнедеятельности, общая направленность школы
В основу содержания
образовательных ценностей заложены два основные понятия:
-профессионализм и
нравственность. Нравственные нормы поведения идут от внутренней убеждённости
человека. Технология нравственного воспитания должна исходить из понимания
жизнедеятельности учащегося на всём протяжении его обучения в школе. Учитель
воспитывает ученика личным примером, своей личностью, своими убеждениями, своей
правдой, своим отношением к многочисленным жизненным реалиям.
Главные принципы:
-принцип гуманизации, активность в саморазвитии, то есть
образование в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психикой,
индивидуальными особенностями восприятия, его интересами, склонностями, потребностями и возможностями;
-целостность образования, то
есть обучение и воспитание при
сохранении психологической комфортности, коммуникабельность, чуткость,
отзывчивость, толерантность, высокие результаты развития, обучения и
воспитания.
Общая направленность школы:
-создание массовой школы с
уровневой дифференциацией обучения
-повышение профессионализма
учителей через вовлечение в процесс разработки, реализации и развития
компонентов учебно-методического комплекса начальной школы
-обеспечение каждым учеником
максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его
возможностями и потребностями
-научить учащихся
адаптироваться к следующей ступени образования
3.1.2.Миссия школы:
Лапшаурская начальная
общеобразовательная школа
-обеспечивает качественное базисное
образование для всех и каждому ученику предоставляется право и возможность
нескольких выборов по наклонностям и интересам, обеспечивая при этом
целостность, гармоничность образования
-формирует активного
гражданина, патриота
-формирует необходимые для
жизни трудовые навыки
-учит замечать прекрасное в
окружающей жизни
-создаёт оптимальные
возможности для творческого развития детей, их гражданского становления,
удовлетворения их запросов
-расширяет и углубляет знания
и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической
краеведческой деятельности, в туристических походах
-создаёт условия для
сохранения здоровья и развития физических способностей
-создаёт базу для продолжения
дальнейшего обучения в средней школе или в среднем специальном учебном
заведении.
3.1.3.Модель выпускника школы: выпускник Лапшаурской
начальной общеобразовательной школы
-имеет знания предметам, предусмотренные
программой начальной школы
-обладает широким кругозором
-умеет ставить вопросы,
формулировать проблемы, разрешать новые задачи, осознавать трудности
-заниматься самообразованием
-применять полученные знания
в жизни
-трудолюбив, обладает
необходимыми для жизни трудовыми навыками, хорошо ознакомлен с основами техники
-умеет самостоятельно жить,
общаться со сверстниками и со взрослыми людьми
-умеет давать оценку своему
собственному поведению, властвовать собой и своими желаниями
-чуток и внимателен к другим,
милосерден, совестлив, порядочен, человечен
-любит и бережно относится к
природе, оказывает ей посильную помощь: облагораживает родники, ограждает
муравейники, занимается посадкой деревьев
-владеет навыками спортивной
подготовки
3.1.4. Организационная
структура новой школы:
-начальное образование (1-4)
3.1.5.Характеристика
организационной культуры новой школы
Образовательная среда для
развития личности ребёнка играет большую роль. Она предназначена отвечать
функциональному назначению, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку,
вызывать эстетические чувства и удовлетворять информационную потребность. В
школе созданы условия для ведения учебно-воспитательного процесса. Здание двухэтажное.
На первом этаже возле гардероба размещена стендовая информация о школе и
учебных занятиях. Стены коридоров и рекреаций украшают картины, выполненные
учениками. Развитие школы активизирует учебный процесс, разнообразит его формы
занятий. Школа располагает просторными классными комнатами, спортивным залом.
3.2.Совершенствование содержания и технологии
образования
3.2.1. Создание системы
образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных
стартовых возможностей для обучения в начальной школе
-с детьми старшего
дошкольного возраста организована на базе школы круглогодичная подготовка к
школе
3.2.2.Разработка
многоуровневой и вариативной образовательной программы, обеспечивающей
образовательные потребности учащихся на базовом уровне. Интеграция
некоторых образовательных
процессов в целостный общешкольный образовательный процесс.
Концепция основной школы
предполагает построить образование как единую структуру и обеспечить
преемственность в обучении, воспитании и развитии. В школе базовый уровень
обучения. Заложенная в концепцию модель выпускника определила содержание образования,
которое составляет совокупность федерального, регионального и школьного
компонентов. Федеральный компонент –это государственный стандарт по основным
дисциплинам. Региональный и школьный
компоненты обеспечивают вариативность учебного процесса и позволяют
самостоятельно выбирать и разрабатывать образовательные программы и учебный
план в соответствии с миссией школы.
Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю. Базовый уровень
предполагает освоение учебных предметов по традиционной технологии с использованием
новых педагогических технологий. Дополнительное образование реализуется через
связь внеурочной деятельности с учебным процессом и обеспечивает содержанием
своей деятельности повышение качества учебного процесса. Занятия по программе дополнительного
образования проводятся после уроков. К ним относятся:
-кружки
Построенная таким образом
система образования в школе соответствует интересам детей и родителей, отвечает
специфике школы.
3.2.3.Разработка воспитательной системы
Воспитание—это гуманно,
разумно, по законам красоты организованное деятельностное общение, это помощь
ребёнку в реализации его возможностей и потребностей, это управление процессом
развития его личности. Цель воспитания—максимальное развитие личности. Личность
формируется под решающим воздействием воспитания.
Данная цель реализуется в
следующих задачах:
-формирование физически
здоровой личности
-создание условий для
самореализации личности
-индивидуальное воспитание
каждого с учётом природосообразности
-формирование нравственного
отношения к человеку, труду, природе, Родине
-развитие коммуникативных
качеств личности
Воспитание реализуется через
воспитательную работу—целенаправленную деятельность по организации совместной
жизнедеятельности взрослых и детей. Педагогический коллектив в воспитательной
работе опирается на совокупность идей, взглядов, принципов, составляющих
определённую концепцию, объединяющую учителей в коллектив единомышленников.
Ведущие принципы
воспитательной работы:
-принцип гуманности
выражается в отношениях сотрудничества
учителя и ученика
-принцип культуросообразности
(опора на традиции, местные условия)
-принцип природосообразности
(учёт природы ребёнка, сближение с жизнью живой природы). Всё это предполагает
взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов.
В организации воспитательной
работы используются подходы:
-системный реализуется через
связь внеурочной деятельности с учебным процессом
-деятельностный
проявляется в организации жизнедеятельности учащихся
-личностно-ориентированный
охватывает основные аспекты развития личности, ориентирует детей на вечные
абсолютные ценности (Земля, Человек, Семья и т.д).
В школе возможны следующие
направления воспитательной работы:
-экологическое
-физическое воспитание
-эстетическое воспитание
-патриотическое воспитание
Процесс воспитания неразрывно
связан с процессом обучения и развития и является основным в формировании
человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний,
умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их
закономерностей рождает формирование отношения человека к происходящим
явлениям, что в свою очередь формирует мировоззрение человека.
Основные аспекты
воспитательной работы в учебной деятельности:
-развитие познавательной
активности учащихся (кружки, секции, олимпиады, конкурсы и т.д)
-формирование
гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности (внутриклассная воспитательная работа, внеклассная работа).
В ходе организации такой
работы прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев, связанных в
одну технологическую воспитательную систему:
-актуализация учащихся на
проведение данного творческого дела
-планирование проведения дела
и разработка детального плана действий
-конкретное проведение дела
-анализ проведённого дела,
подведение итогов
Главная роль в организации
воспитательной работы в школе принадлежит классному руководителю, который ведёт
активную творческую работу в классе с привлечением родителей к совместной внеурочной
деятельности.
3.3.Управление качеством образования
3.3.1.Соответствие
результатов обучения государственному стандарту
Проведено определение
уровня и качества подготовки учащихся по степени обученности исходя из среднего
показателя между результатом оценивания контрольных работ в МОУ Лапшаурская НОШ, составляет за
1 полугодие :
математике
-
первой
ступени 50%
по
программам базового уровня.
-
первой
ступени «соответствует» государственным требованиям.
русскому
языку
-
первой ступени 50%
по
программам базового уровня
-
первой
ступени «соответствует в основном» государственным требованиям
чтению
-
первой ступени 50%
по
программе базового уровня.
-
первой
ступени «соответствует в основном» государственным требованиям программы
базового уровня.
математике
-
первой
ступени «соответствует» государственным требованиям
Уровень и качество подготовки
выпускников по
русскому языку
-
первой
ступени «соответствует в основном» государственным требованиям
Уровень и качество подготовки
выпускников по
истории
-
первой
ступени «соответствует» государственным требованиям
Уровень и качество подготовки
выпускников по
чтению
-
первой
ступени « соответствует» государственным требованиям
Уровень и качество подготовки
выпускников по программам базового уровня «соответствует в основном»
государственным требованиям.
Проведена экспертиза по степени
обученности выпускников 4класса на основе анализа итоговой аттестации в МОУ Лапшаурская НОШ.
заключение:
степень обученности составила 95%
Уровень и качество подготовки
выпускников по
математике
-
первой
ступени «соответствует в основном» государственным требованиям программы
базового уровня
Уровень и качество подготовки
выпускников по
русскому языку
-
первой
ступени «соответствует» государственным требованиям программы базового уровня
Уровень и качество подготовки
выпускников по
чтению
-
первой
ступени «соответствует» государственным требованиям программы базового уровня
Уровень и качество подготовки выпускников
«соответствует в основном» государственным требованиям.
3.4.Управляющая система новой школы
3.4.1.Характеристика
направленности, главных свойств управляющей системы
-принцип уважения и доверия к
человеку
-принцип целостного взгляда
на человека
-принцип сотрудничества
-принцип социальной
справедливости
-принцип индивидуального
подхода
-принцип личностного
стимулирования
-принцип единого статуса
-принцип коллективного
принятия решений
-принцип делегирования
полномочий
-принцип консенсуса
-принцип целевой гармонизации
3.4.2.Основное содержание
управленческой деятельности, важнейшие функции, методы и средства управления,
управленческие технологии
Процесс управления состоит из
функций:
1.Планирование
1.1.проблемный анализ
состояния школы
1.2.прогнозирование
1.3.постановка целей
1.4.разраьотка плана действий
1.5.разработка сетевого
графика
1.6.выработка принципиальных
решений
2.Организация (создание некой
структуры и установление отношений между уровнями)
2.1.разработка
организационной структуры
2.2.делегирование
2.3.определение служебных
инструкций
2.4.координация
3.Мотивация
3.1изучение и анализ
потребностей персонала
3.2.обеспечение способов
удовлетворения потребностей через хорошую работу
4.Контроль
4.1.установление нормативов
4.2.измерение параметров работ
4.3.сравнение достигнутых
результатов с установленными нормами
4.4.оценка информации о
результатах контроля и выбор регулирующих действий
Возможны три линии поведения:
-ничего не предпринимать,
если отклонения от нормативов не превосходят допустимых величин
-устранить отклонения, если
они превосходят допустимые величины,
понять причины отклонений, разработать и реализовать мероприятия по устранению
отклонений от первоначального плана
-пересмотреть нормативы, если
причиной явилось несоответствие целей реальной ситуации, пересмотреть цели и
соответствующие им нормативы, скорректировать планы
Главный ресурс школы—учителя.
Поэтому ведущая цель системы управления школой—это формирование целостного
педагогического коллектива единомышленников.
Учителя должны принимать
активное участие в принятии решений и пользоваться свободой в выполнении
заданий, должны быть мотивированы на успехи и самовыражение. В коллективе
создана атмосфера открытости и доверия, благоприятные условия. Многие педагоги
способны решать творчески проблемы, связанные с достижением цели, Они приобщены
к целям школы. Всё это даёт возможность внедрить адаптивный демократический
стиль управления, направленный на человека и на работу. Это наиболее успешный
стиль управления, при котором руководитель выражает в своих управленческих
решениях ценности педагогического коллектива школы.
3.4.3. Организационная
структура управляющей системы, состав
основных субъектов управления и связей между ними.
Организационная структура
управляющей системы школы—целостная система управляющей и управляемой подсистем,
составляющей их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченными связями
в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Она отвечает
современным требованиям и представляет собой матричную структуру—комбинацию
линейно-функционального и программно-целевого управления.
На первом управленческом
уровне - руководитель школы.
На втором уровне - учитель начальных
классов На третьем уровне - учащиеся,
для которых и должна эффективно функционировать вся система управления
Экономические основы школы.
3.5.1Финансирование школы
осуществляется на основе
федеральных нормативов субъекта
Российской Федерации в
расчёте на одного
обучающегося. Школа перешла
на самостоятельное ведение
бухгалтерского учета и
статистической отчетности.
3.5.2.Внедрение модели
многоканальности поступления средств на развитие школы
Школа привлекает
дополнительные источники финансирования:
-добровольные пожертвования.
Школа может вести
коммерческую деятельность:
-по сдаче в аренду основных
фондов и имущества школы.
4.План действий по реализации программы развития школы
№ п/п |
Основные
направления развития и
реализуемые задачи |
Мероприятия
по выполнению задач |
Ожидаемый
результат |
1 |
Обновление содержания
образования. Ввести новый
вариант образовательной
программы школы, обеспечивающий многоуровневость и вариативность образования
с целью повышения
качества образования. Разработать образовательный компонент
УО базисного учебного
плана. |
Разработка и
реализация образовательной программы,
ориентированной на достижение
качества образования, соответствующего международным стандартам. Переход на
новый базисный учебный план. Разработка содержания
и программно -методического обеспечения
образовательного
компонента школы: - для ступени
начального общего образования – курс «Информатика». |
Учебный план
на 100% обеспечить
учебными программами. Создать учебно-методический комплекс
по курсу «Информатика» для
начальной школы. |
2 |
Создание
воспитательной системы школы. Разработать модель
и создать воспитательную систему
школы обеспечивающую органическое сочетание
урочной и внеурочной
воспитательной работы. Ввести дополнительные образовательные услуги,
обеспечивающие социальный заказ
родителей (предшкольное образование). |
Создание системы
результативной внеурочной учебной
деятельности через кружки. Изучение спроса
родителей на дополнительные образовательные услуги. |
Достичь охвата
дополнительным образованием до
100%. |
3. |
Реализация
программы «Здоровье». Сохранение и
укрепление здоровья учащихся. |
Организация питания
учащихся. Освоение здоровьесберигающих технологий. Оснащение школы
спортивно-оздоровительным
оборудованием. |
До 100%
охватить питанием учащихся
школы. 100% учителей
школы овладеют здоровьезберегающими технологиями. До 100%
оснастить учебный процесс
оздоровительным оборудованием. |
4. |
Подготовка кадров
системы образования школы
к использованию ИКТ
в образовании. |
Организация ежедневных
индивидуальных
консультаций по использованию ИКТ. |
!00% педагогов
овладеют ИКТ. |
Вывод:
Созданная
воспитательно-образовательная среда будет способствовать духовному,
нравственному, физическому развитию, социализации ребёнка и воспитанию
настоящего патриота своей Родины, обеспечивать
успешную социальную адаптацию выпускников начальной школы.