УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛАПШАУРСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(новая редакция)

 

УСТАВ

муниципального образовательного учреждения

Лапшаурская начальная общеобразовательная школа

 

                                                       1.Общие положения.

 

1.1 Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) Лапшаурская начальная

общеобразовательная школа (далее «Школа») создано в соответствии с распоряжением Главы Базарносызганского района от 05.08.1992г. за №86/1, реорганизовано в соответствии с постановлением Главы муниципального образования « Базарносызганский район»  от 03.09.2008 г. №139 «О реорганизации  муниципального образовательного учреждения Лапшаурской основной общеобразовательной школы» и является правопреемником Лапшаурской основной общеобразовательной школы.

1.2.Школа является некоммерческой организацией, реализующей образовательные  программы, имущество которой находится в собственности Базарносызганского района и  принадлежит Школе на праве оперативного управления.

1.3.Учредителем школы является  Администрация муниципального образования «Базарносызганский район»    (далее «Учредитель»). Школа находится в ведомственном подчинении органа Управления образования администрации  Базарносызганского  района.

            1.4.В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым   Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196,  договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.

1.5.Полное название Школы: Муниципальное образовательное учреждение 

 Лапшаурская  начальная общеобразовательная школа.

            Сокращённое наименование Школы: МОУ Лапшаурская  НОШ.

1.6.Школа является юридическим лицом  с момента государственной регистрации, имеет  круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, текущие и иные счета в банковских учреждениях.

1.7.Школа имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления.

1.8.Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и  несёт ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в  соответствии с действующим законодательством.

Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в её распоряжении

 денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную

 ответственность по обязательствам школы несёт собственник её имущества- муниципальное образование «Базарносызганский район».

1.9.Школа вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.

1.10.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур,

 политических партий общественно-политических, религиозных движений и

 организаций.

 

 

           

 Школа создана и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим

 законодательством.

            1.11.Школа вправе получать добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

1.12.Школа может осуществлять международное сотрудничество  и внешнеэкономическую  деятельность в порядке, предусмотренном действующим Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами.

1.13.Местонахождение Школы: юридический адрес   433703   РФ, Ульяновская область, Базарносызганский район, село Лапшаур.

Фактический адрес    433703   РФ, Ульяновская область, Базарносызганский район, село Лапшаур.

 

2.Предмет и цели деятельности.

 

2.1.Основными целям и задачами Школы являются:

2.1.1.Реализация общеобразовательных программ  на уровнях  начального общего, соответствующим государственным образовательным стандартам базового уровня;

2.1.2.Освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приёмов   самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3.Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.1.4.Достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и   эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в  своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.5.Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество  и нацеленного на совершенствование этого общества;

2.1.6.Создание финансовых, материально- технических условий для организации

 образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного

 процесса;

2.2.Для решения своих основных задач Школа:

2.2.1.реализует общеобразовательные  программы начального общего  образования на основе государственных общеобразовательных стандартов;

2.2.2.Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями  и задачами,  определёнными в настоящем Уставе;

2.2.3Самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе базисного учебного плана, образовательных программ, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с   Учредителем;

2.2.4.Обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения,  в зоне обслуживания которых находится Школа;

2.2.5.Осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего  законодательства;

2.2.6.Обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования. 

 

3.Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

3.1.Организация образовательного процесса осуществляется Школой  самостоятельно в  соответствии с принцами государственной политики в области образования.  Учредитель должен обеспечить приём в образовательное учреждение всех граждан, которые проживают на прилегающей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.2.Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке;

3.3.Приём обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:

3.3.1.В 1-е классы принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев.

При поступлении в 1 класс предоставляются следующие документы:

-заявления родителей (законных представителей),

-медицинская карта ребенка,

-документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей).

              В более раннем возрасте по заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить  приём в школу детей, не имеющих медицинских противопоказаний.

3.3.2. При поступлении во 2-4 классы Школы предоставляются следующие документы:

      -заявление;

      -личное дело;

      -медицинская карта,

     -документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей).

         3.3.3.Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающем на территории муниципалитета,  может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в Школе.

            3.4.Перевод обучающихся из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей);

3.5.При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители)  знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 

           3.6.Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов. Образовательный минимум содержания  общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждённых  планов, годового учебного графика и расписания занятий.

       3.7. Начальное  образование включает  ступень, соответствующую уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

           -начальное общее – 1-4 классы – 4 года обучения, 9 лет.

      3.8.Школа обеспечивает занятия на дому или в Школе  с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется педагог, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

         3.9.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1  классе-32 недели, во 2-4 классах-34 недели. Продолжительность каникул в течение        учебного года (суммарно)-30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м  классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.    

3.10.Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно  утверждается приказом руководителя школы и регламентируется расписанием занятий,   Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.11.Продолжительность учебной недели 6 дней, для учащихся 1 класса-5 дней.    Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность урока в первом классе-35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.                Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут и одна перемена не менее 20 мин.

3.12.В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых и 2-х классов (в   первом полугодии) бальная система не применяется. Учащимся первой ступени обучения   за исключением учащихся первого и второго классов (в первом полугодии) оценки  выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с  учётом четвертных оценок. Оценки по поведению не выставляются.

3.13.Образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме,  в форме экстерната, в заочной форме и в форме семейного образования.

            3.14.Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие  программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более  предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)

оставляются на повторный год обучения  или продолжают обучение в форме семейного образования.

             Обучающиеся на  указанной ступени  образования, имеющих по итогам учебного года  академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

 

4.Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

4.1.К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).

4.2.Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах  действующего законодательства и настоящего Устава.

4.3.Учащиеся школы имеют право:

 -на получение бесплатного образования в соответствии с государственными стандартами;

 -на участие в управлении Школы,

 -на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами,

  регламентирующими деятельность Школы;

 -на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

 -на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой

  Школы для использования в образовательном процессе;

 -на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

 выражение своих взглядов и убеждений;

 -на свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;

 -на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной

 программой;

 -на добровольное вступление в любые общественные организации;

 -на защиту от применения методов физического и психического насилия;

 -на условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

 -на своевременное (не менее 3 дней) уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ,  зачётов, смотров знаний;

  -на  материальное и моральное  поощрение в соответствии с Положением.

4.4 Учащиеся школы обязаны:

  -соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и    приказы руководителя  Школы;

  -уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать

   ущемление их интересов, помогать младшим;

  -быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне её;

  -сознательно относиться к учёбе, своевременно являться на уроки и другие занятия,

    соблюдать порядок на рабочем месте;

  -беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей,

   зелёным насаждениям.

4.5.Учащимся школы запрещается:

  -приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,

   токсические и наркотические вещества;

  -использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  -нарушать общественный порядок в Школе;

  -производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.        

   За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных пунктами 4.4  и  4.5. к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

Предупреждение или принести публичное извинение;

Объявление выговора;

Вызов на собеседование родителей (лиц, их заменяющих);

Направление представлений на родителей не занимающихся воспитанием ребёнка, по месту работы.

Исключение из школы.

По решению Совета Школы, Педагогического Совета, администрации Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет. Решение Совета Школы, Педагогического Совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на заседании Совета Школы или Педагогического Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей не лишает Совет Школы и Педагогический Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

     -причинение ущерба жизни и здоровья обучающимся, сотрудников, посетителей школы;

           -причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников и посетителей школы;

           -дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

принимается с согласия органов опёки и попечительства.

Решение об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя Школы.

Об исключении обучающегося из школы руководитель Школы в трёхдневный срок информирует сельскую администрацию и инспекцию по делам несовершеннолетних. Сельская администрация совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

         4.6.Педагогические работники Школы имеют право:

   -на участие в управлении Школой;

   -на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

   -на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и   материалов, учебников;

   -на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

   -на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

   -на пользование льготами, установленными действующим  законодательством;

 -на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

   -на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской  работы, порядок и условия которого определяются в соответствии с Законом РФ «Об  образовании»;

   -на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

   -на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

   -на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии    с условиями трудового договора.

4.7.Педагогические работники Школы обязаны:

   -выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка, другие документы,

    регламентирующие деятельность Школы;

   -обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники

    безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

   -применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества

    Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся;

   -уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

   -создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и

    навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения  и      во   внеурочной работе;

   -изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия,

    использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и

    методики,

 -обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность её выставления;

   -повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

   -воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма,

    показывать личный пример следования им;

    -поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся,

    оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребёнка,

    привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса;

   -активно пропагандировать педагогические знания;

   -предоставлять возможность родителям (законным представителям), другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию);

   -предоставлять возможность администрации школы посещать свои уроки, внеклассные

    мероприятия для осуществления внутри школьного контроля в соответствии с планом

    работы Школы.

            4.8.Администрация Школы имеет право:

   -на приём, перевод и увольнение работников;

   - установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим

    законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;

   -на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми

    договорами работников;

   -на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

   -на осуществление внутри школьного контроля, посещение уроков, мероприятий в

 соответствии с планом Школы; 

   -на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в  пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством,

  -на заключение Договора с родителями (законными представителями) по оказанию образовательных услуг.

4.9.Администрация Школы обязана:

   -обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;

   -создать условия для творческой работы, повышения квалификации,

   -принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и

    пожарной безопасности;

   -предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с

    условиями трудового договора;

   -отчитываться перед высшим  органом управления Школой;

   -ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению

    контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении   урока, мероприятия не менее чем за три дня.

 

4.10.Родители (законные представители) учащихся имеют право:

   -выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

   -защищать законные права и интересы ребёнка; обращаться к администрации Школы в

    целях защиты этих прав и интересов;

   -знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими

    деятельность Школы;

   -принимать решение  о переводе ребёнка в другое образовательное учреждение, об

    изменении формы обучения, профиля обучения;

   -участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать своё мнение на общих и классных родительских собраниях;

   -присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в

    обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

   -знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости

    ребёнка; ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету;

  -посещать Школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в

    классе, где обучается ребёнок, в «День открытых дверей» или по согласованию с учителем  и разрешению руководителя Школы;

   -заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг;

   -при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.

              4.11.Родители (законные представители) учащихся обязаны:                          

       -соблюдать настоящий Устав;

       -создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребёнка и     

        выполнения им учебных заданий, разумно организовать режим и свободное время 

        ребёнка. Направлять ребёнка в Школу в опрятном виде, с необходимыми

        принадлежностями для занятий;

       -регулярно контролировать учёбу и поведение ребёнка; регулярно поддерживать связь с   педагогами Школы;

       -посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или

        администрации;

      -оказывать ребёнку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в  Школе, не применять методов наказания;

      -уважать права, честь и достоинство ребёнка и педагогов.  Поддерживать у ребенка

        авторитет и уважение к педагогам;

      -показывать ребёнку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и

       семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

      -принимать меры по ликвидации ребёнком академической задолженности в течение

       учебного года в случае его перевода в следующий класс.

 

5.Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

 

5.1.Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству;

5.2.Подбор кадров, приём на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет руководитель Школы. Назначение на должность осуществляется руководителем  в  пределах утверждённого штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований;

5.3.Школа, в пределах имеющихся у неё средств, самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.  

            Заработанная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учётом тарифно-квалификационных требований.

5.4.Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору.  Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

5.5.Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется 

  Положением о материальном и моральном стимулировании.

5.6.При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу  педагогического работника под расписку со следующими документами:

     -настоящим Уставом;

     -Правилами внутреннего трудового распорядка;

     -коллективным трудовым договором;

    - должностной инструкцией;  

    -приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.                   

5.7.Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приёме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы(смены):

-при 40-часовой рабочей неделе-8 часов,

-при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

 

6.Управление школой.

 

6.1.Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет руководитель школы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом  начальника управления образования.

      Руководитель  Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчётен и  подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за  экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое   использование имущества Школы.

6.2.Сроки полномочий руководителя Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

              Трудовой  договор с руководителем Школы заключает и расторгает начальник управления образования.

6.3.К компетенции руководителя Школы относится решение следующих вопросов:

   -обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний  Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

   -представление интересов Школы без доверенности;

   -заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;

   -утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

   -осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного

    договора;

   -в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех

    работников Школы;

   -по требованию Учредителя представление необходимой документации по школе,

    оказание содействия в проведении им проверок.

6.4.Отношения Учредителя и Школы определяются заключённым между ними договором.

6.5.К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:

   -утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений, при непосредственном участии администрации Базарносызганского района;

   -определение приоритетных направлений деятельности Школы и принципов формирования использования его имущества;

   - образование исполнительного органа  Школы и досрочное прекращение его полномочий  (назначение и увольнение  руководителя  Школы);

  -принятие решений об участии Школы в других организациях;

  -принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

  -решение иных вопросов, отнесённых законодательством и настоящим Уставом к

   компетенции Учредителя.

6.6.Решение о создании, реорганизации и ликвидации Школы, а также о назначении  и увольнении ее  руководителя  принимаются ее Учредителем. 

            6.7.  В целях содействия  осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения  в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм  управления  и воплощению в жизнь  государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления – Совет образовательного учреждения.

6.8.Совет школы является высшим органом самоуправления.

6.9. Совет избирается в количестве 5 человек, сроком на 1 год. В  состав Совета  входят:

-представители педагогического коллектива – 2 человека, в том числе обязательно руководитель школы;

- представители родительской общественности – 2 человека,

 - представители общественности – 1 человек.

 Председателем Совета Школы является руководитель данной Школы.  

6.10. Совет заседает не реже одного раза в два месяца.  Заседания  считаются правомочными,  если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством  голосов.  Внеочередные  заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-ех членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.      

6.11.Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета.  Последний ведёт протоколы и всю документацию и сдаёт её на хранение по завершению деятельности Совета.

6.12.Основной целью создания и деятельности Совета школы является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах

самоуправления широких слоёв участников образовательного процесса.

6.13.К функциям Совета относится:

   -принимать Устав Школы, вносить  и дополнения в него;

   -содействие развитию инициативы коллектива;

   -реализация прав Школы на автономию,  самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

   -разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечение иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

   - осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

   - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

   - разработка плана развития образовательного учреждения;

   -организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

   -изучение спроса жителей  на предоставление образовательным учреждением  дополнительных образовательных услуг; в том числе платных.

   -оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в

    установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для

    организации досуга обучающихся;

   - принятие локальных актов;

   - принятие решения об исключении учащихся из Школы.

       6.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей из всех членов педагогического коллектива приказом руководителя создаётся Педагогический Совет сроком на один год. Заседания Педагогического Совета проходят не реже 1 раза в четверть. Педагогический Совет правомочен, если присутствуют все члены педагогического состава.

Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер, и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом руководителя школы. Председателем Педагогического Совета является руководитель Школы.

 Из числа участников педагогического совета избирается  секретарь. Решения Педагогического Совета оформляются в протоколах, протоколы подписываются председателем  Педагогического Совета и секретарем, хранятся в делах Школы.

        6.16. Педагогический Совет Школы созывается руководителем Школы  по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередное заседание

Педагогического Совета проводится по требованию всех педагогических работников Школы.

       6.17.Педагогический Совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

-обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;

-рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

-решения о переводе учащихся, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе или по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся продолжение обучения в форме семейного образования;

-решения о формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

-решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

-заслушивание отчетов о работе педагогов;

-обсуждает годовой календарный учебный график;

-утверждает план учебно-воспитательной работы;

-другие вопросы.

    6.18.Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Школы.

Решения Педагогического Совета реализуются приказом руководителя школы.          

    6.19.Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления.

Общешкольный родительский комитет-выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.

Общешкольный родительский комитет взаимодействует с Педагогическим Советом, администрацией школы.

    6.20.Состав Общешкольного родительского комитета.

       В состав комитета входят 2 чел. представителя родителей / законных представителя/,

выбранных на общешкольном  родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.

Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год.

Заседания комитета проводятся не реже одного раза в четверть.

     6.21.Компетенция Общешкольного родительского комитета.

Общешкольный родительский комитет создается с целью указания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.

К компетенции комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

-охрана прав и законных интересов учащихся;

-внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

-охрана и укрепление здоровья обучающихся;

-организации досуга обучающихся;

-подготовка учреждения к новому учебному году.

Предложения Общешкольного родительского комитета вносятся на заседании Педсовета или рассматриваются администрацией учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.

На заседаниях комитета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и хранятся в делах учреждения.

Решения Общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер.

В своей деятельности комитет руководствуется настоящим Положением. 

 

   6.22.В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и  др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом

 

7. Имущество школы.

 

7.1.Школа наделяется имуществом, которое отражается на самостоятельном балансе.

7.2.Имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Базарносызганского  района.

7.3.Школа владеет и пользуется закреплённым имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.

7.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней на  праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретённым за счёт  средств, выделяемых ей по смете.

7.5. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  образовательному учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением  случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами, а также порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7.6.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в   качестве дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от разрешённой  (предпринимательской) деятельности и приобретённые на эти  доходы объекты собственности.

7.7.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

    -эффективно использовать имущество;

    -обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому  назначению;

    -не допускать ухудшения технического состояния имущества;

    -осуществлять текущий и капитальный ремонт;

    -начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.

7.8.Имущество Школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, может полностью  или частично изъято в случае:

    -принятия решения о ликвидации, реорганизации Школы;

    -нарушения условий использования имущества, указанных в пункте 7.6. настоящего

     Устава.

7.9.Основным источником формирования имущества Школы является целевое

     финансирование из районного  бюджета.

           7.10.Школа имеет право осуществлять дополнительные  (платные) образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.

           

8.Структура финансово-хозяйственной деятельности.

 

8.1.Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы

     возникают обязательства, порождающие её ответственность по этим обязательствам в

     размере, не превышающем суммы, находящихся в распоряжении Школы денежных

     средств.

8.2.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закреплённых за Школой объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с согласия Совета образовательного учреждения ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.

     Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются  на обеспечение и развитие образовательного процесса.

8.3.Школа покрывает свои расходы за счёт бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешённых законодательством Российской Федерации.

8.4.Деятельность школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится школа.

8.5.Школа использует финансовые и материальные средства, закреплённые за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и  Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.

8.7.Школа ежегодно представляет Учредителю отчёт о поступлении и расходовании средств.

8.8 Школа обязана обеспечить содержание находящихся в оперативном управлении зданий,  сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого  действующими нормативами

8.9.Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах закреплённых (бюджетных) и собственных денежных средств.

8.10.Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

8.11.Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых   она создана.

8.12.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.13.Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством 

    Российской Федерации.

 

9.Заключительные положения.

Порядок внесения дополнений и изменений в устав, реорганизации и ликвидации.

 

 

9.1.Изменения и дополнения настоящего устава принимаются  Советом     Школы, согласовываются с Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.2.Реорганизация Школы  (слияние, присоединение, разделение, выделение,       преобразование) производится по решению ее Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3.Реорганизация Школы влечёт за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к её правопреемнику.

9.4. .Реорганизация или ликвидация Школы происходит с согласия схода граждан, проживающих на территории сельского поселения.

            9.5.Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

      При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица  Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого  юридического лица.

9.6.Ликвидация Школы производится в соответствии с гражданским законодательством РФ и законом «Об образовании».

9.7.Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.

9.8.Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.

9.9.Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторам не может  быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

9.10.Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61-65  Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.

9.11.Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.12.Ликвидация Школы может осуществляться органами местного самоуправления по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.

9.13.При ликвидации, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями)

9.14.По окончании ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчётов с кредиторами переходит в распоряжение ее Учредителя для  дальнейшего его перераспределения.

Все документы Школы передаются в архив.

 

10.Локальные акты.

 

Школа издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность, которые основаны на настоящем Уставе и не должны ему противоречить:

 

-штатное расписание,

-приказы,

-Положения,

-решения,

-инструкции,

-правила,

-протоколы.

Сайт создан в системе uCoz